Бизнес каталог Каталог музыки Как это работает Аудиоменеджмент Аудиопродакшн Цены Новости Контакты Войти
info@eritcom.com
+7 (906) 622-96-20
en ru
Связаться с нами
Связаться с нами
Представьтесь, пожалуйста
Оставьте e-mail для связи
Контактный телефон(+7XXXXXXXXXX)
Позвать на тендер
Позвать на тендер
Представьтесь, пожалуйста
Оставьте e-mail для связи
Контактный телефон
Краткое описание задачи

Музыка в блокадном Ленинграде

27.01.2023
Музыка в блокадном Ленинграде

Блокада Ленинграда — одна из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Блокада длилась 872 дня, начиная с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.

В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налётах и воздушной тревоге.

Бомбёжки и голод унесли жизни от 600 тысяч до 1,5 миллиона человек. Однако, несмотря на это, в эти тяжёлые для города времена продолжали работать театры и кинотеатры, радио и библиотеки, была открыта городская филармония. Продолжали творить поэты, писатели, музыканты и художники. В это время создавали свои произведения такие писатели и поэты, как Ю. Воронов, О. Тихонов, А. Молчанов, В. Рождественский, Ольга Фёдоровна Берггольц, стихи которой стали настоящим символом блокадного Ленинграда. Воины носили в карманах гимнастерок вырезки из газет со стихами, горожане переписывали в тетрадки, учили наизусть.

Д. Д. Шостакович – советский композитор, один из крупнейших композиторов 20 века. Назло войне и во имя сохранения русской культуры, в Ленинграде под свист снарядов и грохот орудий Д. Д. Шостакович создает свою знаменитую 7 симфонию. Именно нашему Великому городу и посвятил Шостакович Седьмую Симфонию, которую позже стали звать Ленинградской, ассоциируя ее с блокадным Ленинградом.

2 июля 1942 года двадцатилетний летчик лейтенант Литвинов под сплошным огнем немецких зениток, прорвав огненное кольцо, доставил в блокадный город медикаменты и четыре объемистые нотные тетради с партитурой Седьмой симфонии. На аэродроме их уже ждали и увезли, как величайшую драгоценность.

На следующий день в «Ленинградской правде» появилась коротенькая информация: «В Ленинград доставлена на самолете партитура Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Публичное исполнение ее состоится в Большом зале Филармонии». Ее исполняли не Большой Симфонический, а оркестр Ленинградского радиокомитета: полуголодные, замерзшие музыканты.

Эта симфония во время войны была исполнена за рубежом, в Нью-Йорке, летом 1942 года. После исполнения "Ленинградской симфонии" один американских журналистов написал: "Какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку, подобную этой!"

Новое произведение Шостаковича оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрывая слёз. В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало: вера в победу, жертвенность, безграничная любовь к своему городу и стране.

Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска.

Седьмая симфония и по сей день считается одним из важнейших произведений Дмитрия Шостаковича.

Начиная с 1944 года музыканты оркестра играли по воскресеньям в Таврическом саду и ЦПКО, выступали с эстрадными группами в кинотеатрах перед сеансами, неизменно вселяя в сердца слушателей уверенность в завтрашнем дне. Ведь если музыка звучит — жизнь продолжается!

За мужество, проявленное в годы войны, многие музыканты оркестра были награждены медалями «За оборону Ленинграда».


«…И музыка встала над мраком развалин,

 

Крушила безмолвие темных квартир.

 

И слушал ее ошарашенный мир…

 

Вы так бы смогли, если б вы умирали?..». (Воронов Ю.)