Бизнес каталог Каталог музыки Как это работает Аудиоменеджмент Аудиопродакшн Цены Новости Контакты Войти
info@eritcom.com
+7 (906) 622-96-20
en ru
Связаться с нами
Связаться с нами
Представьтесь, пожалуйста
Оставьте e-mail для связи
Контактный телефон(+7XXXXXXXXXX)
Позвать на тендер
Позвать на тендер
Представьтесь, пожалуйста
Оставьте e-mail для связи
Контактный телефон
Краткое описание задачи

Звуковое оборудование

26.10.2021
Звуковое оборудование

Звуковое оборудование – это аппаратные устройства, основной функцией которых является воспроизведение, обработка и усиление звука, задачей которых является обеспечение качественного звучания с учетом требований к конкретному помещению.

Качественное озвучивание - это воспроизведение звука в достаточном частотном диапазоне и с оптимальной громкостью, исключение эха и посторонних шумов, озвучивание должно быть одинаково слышно во всех точках помещения, где предполагается нахождение людей. Очевидно, что для достижения этих целей необходим грамотный выбор и настройка аудиооборудования в зависимости от назначения помещения.

Диапазон применений звукового оборудования весьма широк и варьируется от создания фонового озвучивания в кафе, барах и ресторанах до подготовки акустического оборудования на сцене массового концерта; от оборудования современного кинотеатра на несколько сотен зрителей до уютного домашнего кинозала, не уступающего, впрочем, первому по качеству звука. Именно назначение акустической системы диктует все ключевые требования к ней самой и к выбору ее компонентов.

Акустические системы

Ровно 90 лет такое незамысловатое изобретение как динамик, а точнее та его часть, которая непосредственно рождает звуковые волны, будоражит мозг многих электроакустиков. А началось всё в далёком 1924 году. Когда инженеры американской компании General Electric Эдвард Келлог и Честер Райсон запатентовали конический громкоговоритель с подвижной звуковой катушкой или, как мы привыкли его называть - динамик или динамическая головка. Эта конструкция пришла на смену граммофонам со слюдяными диафрагмами, и по тем временам выдавала удивительно чистый и натуральный звук. Но, в настоящее время, конструкции, некогда совершившие технический прорыв, занимают достойное место в Политехнических музеях.

Усилитель мощности

Усилитель мощности отвечает за усиление звукового сигнала до уровня необходимой громкости. Различают усилители по классу усиления и выходной мощности. Отличия заключаются в принципе работы усилительных каскадов устройства и внутренней схематехнике. В последнее время наибольшее распространение получили усилители класса D (Digital). Они отличаются высоким КПД, компактными размерами и высокой выходной мощностью при минимальном выделении тепла. По конструктивному исполнению усилители подразделяются на рэковые и настольные. В настольном исполнении обычно производятся устройства для бытового применения (Hi-fi).

Предусилитель-Процессор

Современные предусилители используются для коммутации и обработки входного звукового сигнала от подключенных к нему звуковых источников (dvd, cd, bluray проигрыватель, медиаплеер, аудиоконференц-система и так далее) до единого линейного уровня. оконечных усилителей мощности.

Конференц-системы

Конференц-системы (дискуссионные системы, конгресс-системы) – это комплекс оборудования, состоящий из центрального блока и набора специализированных микрофонов, который предназначен для усиления речи участников на мероприятии. Почему система и чем это отличается от обычного набора вокальных микрофонов? Всё очень просто. Во-первых, микрофоны цифровые, соединённые последовательно друг с другом, передают информацию на центральный блок. Во-вторых, благодаря цифровой передаче данных, они обладают значительно большей функциональностью, например, голосованием, приоритетом выставления очередей, распределением полномочий между делегатом и председателем и многое другое. Ну и, в-третьих, легко интегрируются и могут быть частью большой системы, принимающие и отдающие цифровые команды в общий тракт.

Микрофоны

Устройства, захватывающие звук и передающие его в виде сигнала на предусилитель с целью дальнейшего воспроизведения громкоговорителями. Микрофоны бывают проводные и беспроводные, причем второй вариант сегодня превалирует. Также микрофоны делятся на направленные и ненаправленные, что определяется конструкцией звукоулавливающей системы микрофона. Ненаправленные (или омни-направленные) микрофоны чувствительны к звуку во всех направлениях. Такие могут применяться, например, за круглым столом во время конференции. Двунаправленные микрофоны «ловят» звук спереди и сзади вдоль оси микрофона.

Однонаправленные микрофоны, например, кардиоидные, гиперкардиоидные и другие, захватывают звук преимущественно с одного направления. Большинство сценических микрофонов – однонаправленные.

Микшерный пульт

Микшер осуществляет сведение нескольких звуковых каналов (например, инструментов музыкальной группы и вокала) в один. Микшеры применяются в студиях звукозаписи, на концертах, при трансляции, в развлекательных заведениях и т.д. Существуют аналоговые и цифровые микшеры. Цифровые, в свою очередь, подразделяются на аппаратные и программные. Ключевая характеристика микшера – это число одновременно обрабатываемых каналов звука, варьирующееся от 4 в самых простых решениях до 96 в профессиональных студийных микшерах. Многие профессиональные микшеры имеют встроенные средства автоматизации, например, фейдинга или наложения эффектов.

 

 

Диджейский пульт

DJ-пульты являются разновидностью микшерных пультов. Они предназначены для сведения музыкальных композиций и наложения эффектов. DJ-пульты существенно проще микшеров, число входных каналов в них редко превышает четыре. При этом они имеют ряд уникальных функций. Так, к диджейскому пульту можно подключить наушники, чтобы диджей мог выбрать нужный фрагмент композиции в неиграющем источнике сигнала, а затем переключить каналы.

Сценические и студийные мониторы

Два особых вида громкоговорителей, использующиеся в профессиональной музыкальной среде. Первые дают исполнителю возможность ориентироваться в звуке, а вторые формируют максимально «честный» звук.

Эквалайзер и другие устройства для обработки звука

С помощью эквалайзера можно выборочно корректировать амплитуду определенных частотных составляющих звука, добиваясь того или иного звучания. Эквалайзеры бывают графические и параметрические, аппаратные и программные. Графические эквалайзеры позволяют задать амплитуду частотной полосы сигнала, причем число таких полос фиксировано.

Параметрические же позволяют задать базовую частоту, добротность и коэффициент усиления сигнала по отдельности, что дает намного более широкие возможности регулировки. Часто функции эквалайзера берет на себя микшерный пульт.