Бизнес каталог Каталог музыки Как это работает Аудиоменеджмент Аудиопродакшн Цены Новости Контакты Войти
info@eritcom.com
+7 (906) 622-96-20
en ru
Связаться с нами
Связаться с нами
Представьтесь, пожалуйста
Оставьте e-mail для связи
Контактный телефон(+7XXXXXXXXXX)
Позвать на тендер
Позвать на тендер
Представьтесь, пожалуйста
Оставьте e-mail для связи
Контактный телефон
Краткое описание задачи

Блюз. Часть 2

06.10.2022
Блюз. Часть 2

Даже несмотря на то, что США уже на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий считалась одной из самых развитых стран мира, внутри самого государства существовал ряд проблем, и в особенно стоит выделить расовую дискриминацию обширной афроамериканской части населения. Белое общество страны всячески притесняло темнокожих ставя их на грань выживания, принуждая их к рабскому труду за скудный заработок, делая их бесправными и наказывая по суду Линча за самые ничтожные проступки. По этой причине их творчество было пропитано отчаянием и душевной болью. Подобный печальный эмоциональный настрой в песнях и музыке получил название Блюз.
Блюз берет свое начало во времена завоза африканского населения для работы на плантациях. И утешение свое эти люди находили лишь в песнях, которые в начале представляли из себя этнические ритуальные мелодии родом из Африки. Уже позже, эти мелодии стали появляться иные напевы, ставшие некими трудовыми песнями-перекличками.

Окончание Гражданской войны и отмена рабства свободы и счастья афроамериканцам так и не принесли. Белое население их попросту не принимало. Бывшие рабы перебивались на случайных заработках или работали в самых грязных и тяжелый производственных сферах, а в свободное время пели песни. Но это уже не было коллективное творчество с напевами и ритмом, теперь это была грустная музыка-исповедь одинокого человека, который повествовал о своей нелегкой жизни и надеждах на лучшую долю. Со временем блюз начинает пополняться и веселыми песнями. Данные композиции, полные юмора и иронии, начали оказывать позитивное влияние на слушателей. И по прошествии нескольких лет уже сотни певцов, аккомпанирующих себе на гитаре и банджо, гастролировали по США, тем самым распространяя новое музыкальное направление. Печальный вокальный жанр, который позже назовут блюз, в силу распространённого рабского труда именно в южных штатах, может по праву считать своей родиной именно эту часть США.

Парадоксально, но имя новому музыкальному жанру дал «белый» человек. Дирижёр и скрипач Харт Анкер Ванд в 1909 году сочинил, а в 1912 году напечатал песню «Даллас Блюз», тут же ставшей дико популярной в штатах. Несмотря на то, что слово блюз прозвучало еще в нескольких песнях того времени ни одна из них, по сути, не являлась настоящим блюзом. Блюз со своим особенным стилем, подачей и мелодией укрепился лишь к 1920-му году.

С 1921 года блюз увлекает и вмиг становится популярным для массы людей. Яркие представительницы жанра тех лет: Гертруда Ма Рэйни, Клара Смит, Айда Кокс, Люсиль Хегэмин , Бесси Смит, Виктория Спайви, Люсиль Боган и Альберта Хантер, которые выступали в театрах, кабаре и шоу, очаровывали и восхищали публику своими танцами и актёрским мастерством. Записи блюзовых композиций в их исполнении имели ошеломительны коммерческий успех. Стоит отметить и популярных блюзменов: Роберта Джонсона, Биг Билл Брунзи Джимми Рашинга, Чарли Паттона и других. Блюзовый бум длился почти до Второй мировой войны.

Послевоенный блюз пятидесятых уже сильно отличался от прежнего стиля. Такие исполнители как Мадди Уотерс, Би Би Кинг, Чарли Масселвайт преобразили жанр, что привело к созданию поджанров как ритм-н-блюз, рок-н-ролл, блюз-рок и буги-вуги.

Этот жанр настолько успешно влился в американскую культуру, что помимо музыки нашел себя и присвоил свое название в таких видах искусства как поэзия, литература и театр.

Блюз во всех своих многочисленных поджанрах и направлениях продолжал и продолжает сегодня активно дарить миру новых талантливых исполнителей, таких как Альберт Коллинз, Бонни Райтт, Тадж-Махал, Рай Кудер, Бен Харпер, Саманта Фиш, Джон Майер, Попа Чабби, Джо Бонамасса, Джоанна Коннор и других.

В конце 60-х, с созданием Алексеем Вайт Беловым группы «Удачное приобретение» блюз появляется и в СССР. Творчество группы было приближено к американскому блюзу. В конце 70-х появляется еще одна группа, исполняющая блюз - «Лига блюза».

Впоследствии блюз настолько влился в американскую культуру, что направления с таким названием возникло в различных видах искусства, например в поэзии, литературе и театре.

1 часть: https://media.eritcom.com/news/blyuz